Отцовское Сердце Бога (Дэн Слэйд)
Для церкви вполне возможно иметь Спасителя, но не замечать Папочку! Несомненно. Но сначала нам нужно обратиться к очень неудобному для нас вопросу: Божество. Некоторые используют слово Троица, и я совсем не против этого термина, однако само это слово не используется в Писании. Бог един, но Он открылся нам как Отец, Сын и Дух Святой. Мы поклоняемся единому Богу, и все мы должны принимать это таинство Божества по вере. Посмотрим дальше, Иисус сказал в Иоанна 14:6: “Я есть путь”. Путь к кому или чему? Путь к Отцу. Это не путь к какой-то цели, Он не дорога или путь к исполнению какой-то задачи. Он сказал, что Он – путь к Отцу. Никто не приходит к Отцу, кроме как через Него. Обратите внимание на эти слова. О-о. Сейчас я скажу то, от чего некоторым станет неловко. Неужели мы остановились на Иисусе и том, что Он сделал на кресте, завоевав нам спасение и вечную жизнь? В Скинии Моисея прообразом креста был медный алтарь, место принесения жертвы, пролития крови, провозглашения прощения. Но это был только первый предмет в Скинии Моисея. Полностью спасение символизировали 6 предметов.
Я думаю, что мы можем смотреть на действие Бога таким образом: в Иисусе мы получаем спасение и вечную жизнь; в Духе Святом мы получаем силу, дары и помазание для служения. Но что если на этом и остановиться?
В Отце мы находим близость общения, чувство принадлежности, усыновление и осознание Семьи.
У меня есть свой личный взгляд на историю церкви. Первые 1900 основное ударение было на личность Иисуса. Последнее столетие прошло как столетие Духа Святого. До 1900 года только единицы говорили на языках или хотя бы упоминали об этом. Но благодаря тому, что произошло на улице Азуза, и последующим пятидесятническим и харезматическим движениями, сейчас насчитывается от 300 до 500 миллионов людей, которые говорят на языках и верят в дары Духа Святого. И вот в последние 20 с лишним лет все больше внимания уделяется Отцу.
Прошедшее столетие видело беспрецедентную силу в церкви, но также и беспрецедентные скандалы, связанные с людьми, которые имели огромное помазание Духа Святого. Почему? Я убежден, что это происходило из-за того, что у этих людей не было понимания сердца Отца. Без откровения о сердце Отца среди людей, имеющих истинные дары и помазание, будут продолжаться соревнования, зависть, борьба и амбициозность, которые никак не будут давать Тело Христову успокоения и отдыха на лоне Отца. А в этом наше назначение и призвание.
Людям тяжело называть Бога “Папочкой” в основном из-за недоверия и расстройств, которые они пережили в отношениях со своими земными отцами. Притчи 16:7 говорят, что слава детей – их отцы. То есть, Бог предопределил, чтобы мы черпали наше чувство достоинства, понимание того, кто мы есть и кем мы должны быть, из отношений с нашими отцами. Поэтому и в культуре еврейского народа отводиться такая важность тому, кто чей сын. Человека редко упоминают по одному только имени. Говорят, он – Давид из колена Иесеева, или Иезекиль, сын Вузия, или Иисус, сын Иосифа, и т.п. Мы очень тесными узами связаны с нашими отцами. Я убежден, что всем отцам в той или иной степени дана благодать от Бога, которая может помочь им увидеть таланты и дарования ребенка и направить его к его призванию, как, например, это сделал Захария с Иоанном Крестителем (Лк. 1:76-79).
Но есть духовный принцип, который использует не только Бог, но и сатана: если не свяжешь сильного – не захватишь его дом, но если справишься с сильным хозяином дома, то захватишь и дом. Именно это сатана сделал с принципом отцовства, особенно в наши дни. Никогда еще не было времени в нашей истории, когда перед мужчинами было бы расставлено столько ловушек, отворачивающих сердца отцов от детей: открытая порнография, материализм, религиозная деятельность, идол спорта, работа. И много других вещей, даже хороших, которые вышли из баланса в жизнях отцов. В Малахии 4:5,6 написано, что если сердца детей не обращены к отцам, то на землю приходит проклятие. Самая глубокая нужда детского сердца, будь она выражена или нет, это любовь, забота, наставление и исправление от отца. Дух ребенка впитывает Дух Божий через отца и ЧУВСТВУЕТ, кто он есть. (Впитывание или же “питье” – одна из основных функций и способностей нашего духа.) Поэтому в Римлянах 8:16 говориться, что Дух свидетельствует нашему духу, что мы дети Божьи. Мы чувствуем, кто мы и чьи мы!!! Заметьте, что это происходит в нашем духе, а не уме. Обиды, горечь, осуждение и гнев в нашем духе по отношению к нашему земному отцу преграждают путь свидетельству о том, что Бог – наш отец. Заметьте, я не сказал, что это помешает изучению доктрины. Наши головы хорошо ознакомлены с учением, но Телу Христову нужно свидетельство в духе.